На что жалуемся?

Ежегодно 15 марта отмечается всемирный День защиты прав потребителей. В канун этой даты временно исполняющий обязанности председателя комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Михаил Аксёнов рассказал о том, как ведётся контроль за качеством и безопасностью продовольственного рынка, об обращениях граждан и многом другом.

Как отметил Михаил Николаевич, этот год пройдёт под девизом «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства». Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, повышается риск появления несанкционированного доступа к персональным данным. Поэтому работа компетентных структур должна быть направлена на обеспечение безопасного свершения покупок, особенно дистанционным способом.

Вопросам качества и безопасности продовольственного рынка Курской области уделяется большое внимание. Для обеспечения потребителя качественными товарами проводится системная работа по внедрению товаров курских производителей на прилавки магазинов, а для этого покупателям предлагаются дегустации продукции, в т.ч. новинок в рамках областного конкурса «Покупаем Курское».

- Проводим сравнительные смотры качества продовольственных товаров, где активными участниками являются сами покупатели, - рассказал Михаил Николаевич.
Благодаря взаимодействию структур различных уровней специалисты владеют сведениями о качестве и характере обращений граждан по всем сферам жизнедеятельности человека. В настоящее время используется ещё одна форма эффективного взаимодействия с населением – через социальные сети, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы в сфере потребительского рынка. Кроме того, вопросы состояния защиты прав потребителей рассматриваются под председательством губернатора на заседаниях межведомственного совета.

В прошедшем году поступило по вопросам защиты прав потребителей более 14 тыс. обращений. Наибольшее число жалоб связано с нарушением прав в сфере ЖКХ, здравоохранения, бытовых услуг, а также продажи некачественных товаров, и как правило в 98 процентах обращения рассматриваются в пользу потребителей в досудебном порядке. При этом задача комитета - объективно отнестись к рассмотрению каждого обращения и отстаивать интересы только потерпевшей стороны.