«Газеты никогда не умрут»

С уверенностью заявил Руслан Новиков, гендиректор издательского дома «Аргументы и факты», на встрече с курскими журналистами. Обмен опытом между региональной и федеральной прессой стал уже традиционным в день проведения Среднерусского экономического форума. На мероприятие были приглашены заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, шеф-редактор отдела фотослужбы «Российской газеты» Игорь Курашов. 
В конференц-зале Курского госуниверситета участников, в числе которых были представители государственных и частных СМИ, городских и областных газет, телекомпаний,  интернет-изданий, приветствовала председатель комитета информации и печати Курской области Наталья Лымарь. Она отметила, что медиарынок региона насыщен. По данным Роскомнадзора, в области действуют более 180 зарегистрированных печатных изданий, интернет-СМИ,  теле- и радиостанций. Общий тираж только государственных областных и районных газет составляет около 110 тысяч экземпляров, а вместе с частными  это более 200 тысяч. При численности населения немногим более 1 миллиона 120 тысяч человек. Это говорит о высоком доверии читателей к СМИ.
По итогам подписной кампании на I полугодие 2017 года Курский филиал ФГУП «Почта России» занял первое место среди всех филиалов страны  по плотности подписки на 1000 жителей, завоевав кубок победителя конкурса «Лидер подписки 2017». Курская область является и  пилотным регионом по созданию цифрового телевидения.  
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин отметил, что в области построено 18 приемопередающих станций, ими охвачено более 90% жителей области. Телеканал «Сейм» приобрел статус обязательного общедоступного канала на территории области, и теперь все зрители могут смотреть его программы в пакетах всех кабельных операторов региона на 21-й кнопке.
В числе проблем, которыми занимается министерство: цены на бумагу, скидки на почтовые тарифы от Почты России, интернет-сайты газет. Замминистра сообщил, что до второго полугодия 2018 года тарифы на почтовые услуги по подписке повышаться не будут. Что касается интернет-сайтов газет, то сегодня невозможно представить полноценно развитую газету без сайта. И здесь у газет есть большие возможности для зарабатывания денег. Алексей Константинович ответил на вопросы курских журналистов, которых интересовали проблемы перехода от «аналога» к «цифре», грантовая политика министерства, альтернативная подписка на газеты, льготы на социально значимые издания. Отвечая на вопрос, который волнует сегодня медиа-сообщество региона, есть ли место газете на бумаге в цифровом мире, высокий гость отметил, что в каждом носителе есть свои уникальные коммерческие преимущества.  
Директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков рассказал об опыте работы газеты и сайта, подчеркнув, что спрос на локальный контент в мире растет. Он также подчеркнул значимость и влияние районной прессы. Такая тенденция отмечается и в зарубежных странах, где районная пресса имеет самые успешные кейсы, объединяя многотысячную аудиторию. Кстати, Руслан уверен, что сайт и бумажная версия газеты не подменят друг друга из-за разности аудитории. К такому выводу он пришел после мониторинга контента «АиФ». Поэтому бояться совершенствовать сайты не нужно.
О том, что районная пресса популярна, говорит и анализ деятельности газеты «Сельская новь». В группы в соцсетях  «Одноклассники» и «Вконтакте» ежедневно добавляются новые подписчики, увеличивается число просмотров и отзывов на материалы корреспондентов. Ведется и живое общение. Приглашения на мероприятия, встречи с интересными людьми и т.  д. Особенность районки заключается в ее близости к своему читателю, умению проживать вместе с людьми их радость, горе, успех...
Немаловажное значение имеет внешний вид газеты, так сказать, обертка. «Сельская новь» сегодня красочное издание, способное конкурировать на рынке. Достоинства «СН» отметил шеф-редактор отдела фотослужбы «Российской газеты» Игорь Курашов в беседе с главным редактором Ольгой Танковой. Он дал несколько рекомендаций по верстке.
В ходе мастер-класса И. Курашев поделился опытом создания яркой, привлекательной «упаковки» информации, применения инфографики.