Совсем нешуточные проблемы

 

- Посмотрите, что это делается! - громко взывали ко мне граждане, стоявшие в очереди к кабинету ОУФМС России по Курской области в Курском районе. - Ведь мало того, что теперь, чтобы прописаться, нужно из села в город ехать, так еще и здесь длиннющую очередь отстоять. Зачем это сделали?

- Собственно по этому вопросу я и иду к начальнику миграционной службы.

Под одобрительный шумок жителей я вошла в кабинет и.о. начальника ОУФМС России по Курской области в Курском районе Анастасии Бобковой.

В рамках объявленного редакцией конкурса «Задай самый острый вопрос власти» наш читатель, житель Рышковского сельсовета А. Локтионов, спросил: «Почему теперь жителям нужно ехать в город за пропиской? Это большое неудобство».

- Анастасия Александровна, ранее регистрацию по месту жительства, а также снятие и постановку на учет осуществляли местные администрации. Теперь это стало невозможным?

- Да. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» территориальные органы ФМС России должны были приступить к исполнению данного полномочия с 1 января 2011 года, однако Федеральным законом от 13 декабря 2010 года № 358-ФЗ этот срок перенесен на 1 января 2014 года. Так, с 1 января исполнение полномочий по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах страны осуществляет ближайшее к данным населенным пунктам подразделение территориальных органов ФМС России. Словом, теперь этой работой занимаемся мы. В подразделении для этого есть специалист.

- Но ведь в Курском районе проживают более 50 тысяч граждан. Многим из них требуются  услуги такого рода, да и неудобно жителям добираться из деревень в город, отстаивать очередь.

- Что здесь поделаешь, мы действуем в соответствии с законом. В настоящее время на сотрудников легла большая нагрузка. Ежедневно на приеме у нас 30-40 человек. Стараемся каждому уделить время.

Возразить на это нечего, разве что добавить мысль о том, что прежде чем приступать к реализации закона, необходимо создать условия. Граждане не должны толкаться в тесном, темном помещении, перебивая друг друга, доказывая кто по списку первым идет. А могли в ожидании электронной очереди присесть на удобном диванчике, как например, в отделении Пенсионного фонда.

Хочется надеяться на мероприятия по совершенствованию системы регистрационного учета населения. В частности, на проработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти  вопросов возможного введения электронных удостоверений личности и упрощения отметок о регистрации по месту жительства, проставляемых в паспорта их владельцев.

PS: Уважаемые жители, когда мы в редакции придумали конкурс «Задай самый острый вопрос власти», то и не думали, что получим отклик. Ан, нет! Вы звоните, задаете неудобные вопросы, порой на которые затруднительно получить ответы. Впереди у нас на повестке задача - разузнать о судьбе северной автостанции и выяснить ситуацию по очереди на жилье. Читайте об этом в следующих номерах.