Бокерия рассказал о зависимости долголетия от профессиональной деятельности

Чем дольше человек вовлечен в профессиональную деятельность, тем дольше он сохраняет свое здоровье, заявил кардиохирург, глава Центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева Лео Бокерия.
«Чем дольше человек занят своей повседневной профессиональной деятельностью, и, таким образом, максимально социализирован, тем лучше сохраняется его здоровье, и тем больше продолжительность жизни – это известный факт. Это же тренинг для высшей нервной деятельности, зрения, а для хирурга – еще и для рук», – считает Бокерия, передает ТАСС. 
По его мнению, работники старшего возраста, действительно, бесценны. «В отношении врачей так было во все времена: люди хотят лечиться у опытного врача. Кардиохирургов, скажем, в Америке к столу допускают только в 37 лет, а состоится он к 40 годам как самостоятельный хирург, это еще большой вопрос. Это касается врачей, ученых, преподавателей, людей интеллектуального труда, а также рабочих высшей квалификации. Конечно, это потенциал, который создает материальные и интеллектуальные ценности», – сказал кардиохирург.
Опыт хирурга в операционной деятельности трудно переоценить, отмечает Бокерия. Так в некоторых странах существует практика, когда высококвалифицированный опытный специалист достигает определенного возраста, к примеру, 65 лет, после которого, как правило, он уже не сможет занимать высокий руководящий пост. «Далее (такие люди) могут продолжать профессиональную деятельность в хирургии, и при этом занимать более высокую административную должность», – уточнил он.
В целом общемировой тренд заключается в том, что возраст старости отодвинулся на более поздний период жизни. «Если хирург хорошо видит, если его не беспокоит тремор, то нет ему цены. Опыт хирурга в операционной деятельности трудно переоценить. У нас были примеры – Борис Васильевич Петровский до 90 лет оперировал, умер в 96 лет, он еще был министром. Федор Григорьевич Углов умер в 104 года, он оперировал до 95 лет», – напомнил Бокерия.
«Весь цивилизованный мир работает до 65 лет независимо от гендерных различий. А мы хотим работать до 55 и иметь все те же привилегии. Понятно, что это все очень сложно, нужно находить решение. На слушаниях в Общественной палате все пришли к выводу, что законопроект нуждается в детализации целых разделов», – добавил он.
Газета Взгляд - https://vz.ru/news/2018/7/13/932312.html