Информационный мусор для... нас?

 

Печатная журналистика столкнулась с очередной проблемой, грозящей ее уничтожением. Влияние Интернета на сознание граждан бесспорно. Уже нет такого, когда за свежей газетой к киоску выстраиваются очереди. Нет читательской жажды узнать топовые новости первыми. Печатное слово перестало вызывать отклик. С засильем коротких информаций, сюжетов и снимков в сети за последние двадцать лет читателя приучили быстро поглощать все, что на виду, ярко, броско. Редкий пользователь сети может оградить себя от информационного мусора, скрывающегося за глянцем. «Кровь», «деньги», «насилие» и «секс» — темы, захватившие сознание публики. Что этому противопоставить? Как сделать позитивные новости топовыми? Об этом рассуждали с курскими журналистами Мария Городова, Игорь Курашов из «Российской газеты».

 Ситуацию можно спасти, уверены столичные коллеги. Популярность печатного слова зависит напрямую от культуры общества, от его желания не довольствоваться тем, что тебе забросили на страничку в сети. Статистика показывает, что людям набило оскомину переваривать кровожадные сценарии преступлений, грязные сплетни светской хроники, предсказания гадалок и целителей, слезокапые истории. Появился читатель, которым движет поиск информации, заставляющей мыслить, анализировать, сравнивать и сопоставлять. И здесь на первую ступень выходят авторы-одиночки. Они то и способны воспитать своего размышляющего читателя, используя возможности Интернета. В чем-то Мария Городова была права, когда рассуждала на эту тему. Но в этом направлении перед журналистами стоит немало сложностей. Особенно, когда уважаемые всеми люди открыто заявляют о ничтожности печатного слова. Что уж говорить о районной газете. Примеров тому множество. «Сельскую новь» никто не читает», - уверенно заявила на одном из заседаний уполномоченный по правам ребенка в Курском районе! Заявление подобного рода от служащего, отстаивающего права человека, пользующегося определенным авторитетом в обществе, возмутительно. Специалист уверенно убеждала присутствующих, что газету не выписывают, а на ее страницы никто не заглядывает. Странно это слышать от человека, не единожды выступавшего со страниц «СН».

Кстати, подобное отношение к прессе трудно было представить 30-40 лет назад. Тогда была введена система политинформаций. Помните, с чего начинался каждый понедельник школьников? С политинформации. Ребята готовили новости — мировые, федеральные, областные и местные (!). Педагоги учили учеников не только добывать информацию, но главное - в ней ориентироваться и анализировать. Так сказать, отделять зерна от плевел. Что же происходит сейчас? События местного значения затмеваются топ-новостями светских раутов, церемоний, а еще чаще сообщениями о катаклизмах, военных конфликтах.

В этих коротких репортажах нет ничего, чтобы коснулось ВАС лично, что существует рядом с ВАМИ. Эти строки холодны и равнодушны к ВАШИМ заботам, проблемам, боли, успехам и достижениям! Важная составляющая районной прессы в ее эксклюзивности, в умении ее авторов сделать газету не просто информатором, а другом, советчиком, партнером, защитником. Письма с обращениями и отзывами от читателей «СН» как нельзя лучше подтверждают мое убеждение. Бороться с информационным мусором нужно на всех фронтах, активно используя страницы районной газеты. Тогда не вырастут наши с вами дети продолжателями ИГИЛ (вспомним Варю), распространителями фашистской идеологии (говорю о молодчиках на Украине), не будет среди них сторонников прозападных организаций (готовых продать за копейку душу).

С уважением, Ольга Танкова