Что такое конфликт интересов и как его предотвратить?

Разъясняет старший помощник прокурора Сеймского административного округа города Курска Екатерина Борисенко:

- Понятие «конфликт интересов» закреплено в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) и иное.
Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Указанная обязанность закреплена в п. 1 ч. 3 ст. 10 указанного Закона.
Со стороны служащего может быть, например: самоотвод, отказ от выгоды, которая может стать причиной конфликта интересов, передача ценных бумаг (долей, паёв) в доверительное управление.
Представитель нанимателя может принять меры, которые рекомендовала комиссия, например: перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов.
Также представитель нанимателя вправе отстранить (с сохранением денежного содержания) служащего от работы на период до разрешения конфликтной ситуации.