Походная романтика

Можно долго рассказывать у доски о том, как ставить палатки, обращаться с огнём или ориентироваться на местности, но лучше собраться и пойти с детьми в поход. Так и знания можно сразу  закрепить на практике и множество других задач попутно порешать. Об одном из таких выходов на природу мы поговорили с учителем ОБЖ и физкультуры Косиновской школы Андреем Жиленковым, который регулярно отправляется с ребятами в туристические походы.

В походы и на турслёты Андрей Николаевич ходит уже давно, лет 25. Туристические слёты последнее время не проводятся, поэтому остаются походы – пусть одно- или двухдневные, но старается выбираться. Вот и перед началом нового учебного года он собрал своих учеников, выбрал маршрут и отправился в путь.
- Это был, скорее, однодневный туристический выход, чем поход, - рассказал Андрей Жиленков. - Маршрут был не очень длинным – по окрестностям посёлка Касиновский, деревни Татаренкова, с конечным выходом за объездную дорогу, где есть небольшой пруд. Там очень живописные места.
Ходили с палатками на целый день. Группа собралась 10-12 человек, в основном девчонки. Ну что поделать, если мальчишки трудные на подъём. Зато те двое ребят, что всё-таки пошли, ничуть об этом не пожалели. Говорят, что «не всегда с девчонками бывает скучно».
- Сейчас уже ходят дети того поколения, которое училось у меня ещё в самом начале, - отметил Андрей Николаевич. - Некоторые родители передают свои знания детям. Так что ребята подготовленные. Ну и плюс ко всему, у нас работает направление «Спортивный туризм» в рамках проекта «Успех каждого ребёнка». С этими детьми мы выходим на природу, даже на соревнования выезжаем. Всё зависит от ребёнка. Если хочет заниматься, и есть желание, то он очень быстро подтягивает свой уровень подготовки. Как правило, те, кто не хочет, они и не ходят – побудут на нескольких тренировках и уходят, а некоторые остаются, и вот уже 2-3 год занимаются.
Сейчас Андрей Николаевич – классный руководитель у 9-тиклассников. И большую часть класса ему уже удалось увлечь спортивным туризмом. В недавнем походе они учились ставить палатки, налаживать быт, готовить пищу из того, что взяли с собой. Попутно изучали природу, пруд, который неожиданно вновь стал появляться после нескольких лет отсутствия.
- Успели даже пожар потушить: кто-то зажёг, а мы заметили и потушили, - продолжил учитель. - Поиграли на гитаре, попели песни, полазали на верёвках, отработали спуски – подъёмы, поделали переправы различные. Вообще походы, особенно многодневные, всегда очень сближают, дети как родные друг другу становятся. Мы когда раньше выезжали на турслёты, после пяти дней совместного проживания и круглосуточного нахождения рядом, люди уже по-другому смотрят друг на друга, меняются приоритеты и ориентиры. Сразу чувствуется, что они друг за друга горой.
Как рассказал Андрей Николаевич, с собой брали всё, что было нужно: палатки, пенки, спальники, еду, стол и стулья. Все принадлежности для приготовления еды, посуду, мусорные пакеты. Потом всё это тащили обратно, чтобы ничего не оставлять в лесу. Так что заодно получили хорошую физическую нагрузку. Не смотря на то, что ушли от посёлка километра на три-четыре.
- Было очень круто, мы серьёзно сплотились, - рассказала одна из участниц похода Дарья Шеховцова. – Сначала были мысли, куда мы идём, зачем нам это надо? А потом уже, когда начали осваиваться, готовить – было очень интересно. Когда вернулись домой, я сразу начала маме рассказывать, было столько эмоций!
Так как костры в лесах сейчас разжигать нельзя, всю еду ребята несли уже готовую из дома. Пока мальчишки налаживали верёвки для лазания по деревьям, девчонки обустраивали быт.
- Когда мы пришли на место, где собирались разбить лагерь, то сразу распределили обязанности, кто будет готовить, кто ставить палатки, кто собирать оборудование и так далее, - продолжила Анастасия Качалкина. – Справились мы где-то за час. Разложили еду, нарезали несколько салатиков, чай.
Ну а потом тренировались в лазании по верёвкам, играли в мяч, отдыхали в палатках. И кстати, мобильные телефоны в тот день оказались нужны разве что для фотографий.