Тепло, светло и дорогу заасфальтировали. Хорошо!

Во второе воскресенье июля – а это 11 числа – свой профессиональный праздник отметят люди, которым в обычной жизни приходится быть и спортсменами, и психологами, и социальными работниками. Речь идёт о почтальонах. Накануне праздника корреспондент СН отправилась в одно из отделений почтовой связи Курского района.

В коллективе отделения почтовой связи села Лебяжье трудятся три человека: заведующая Светлана Николаевна Мартанова и двое почтальонов – Татьяна Ивановна Конева и Ирина Владимировна Тимошевская.

Участок Татьяны Ивановны – это посёлки Клюквинский и Сахаровка, у Ирины Владимировны – сёла Лебяжье и Роговка, а также деревня Букреевка. На каждом из участков проживает несколько сотен человек.

Расстояния между сёлами и деревнями большие, на вопрос, как они их преодолевают, почтальоны отвечают, что по-разному – когда на маршрутке или автобусе подъезжают, а когда и пешком.

- По одному только лесу около двух-трёх километров иногда идти приходится. Велосипеды обещали, но пока не выдали, - поясняет Татьяна Конева.

Какие услуги сейчас оказывает почта? Помимо того, что доставляет периодическую печать, посылки (в том числе и с помощью курьерской службы EMS, которая доставляет их в кратчайшие сроки), выплачивает пенсию, она ещё и коммунальные платежи принимает. Помимо прочего, на почте теперь можно приобрести хозяйственные товары, и даже продукты. Для села Лебяжье это очень нужное дело, так как местный магазин по неизвестным причинам закрылся, а чтобы выехать в город необходимо время и дополнительные деньги.

- Почта сейчас с некоторыми производителями даже заключила договоры на производство продуктов с нашим логотипом на упаковке, - продолжает рассказ Светлана Мартанова - К примеру, «Русский холод» теперь делает мороженое «Почта России». Есть и шоколад «почтовый» – вкусный и недорогой. Конечно же, мальчишки знают и о моделях почтовых машин.

Моя собеседница также отметила, что иногда к ним заходят селяне и для того, чтобы просто пообщаться и поделиться новостями. Да и почтальоны тоже часто общаются с одинокими бабушками и дедушками, которым носят почту.

- Иногда и просьбы выполняют – купить хлеба или молока, особенно зимой и осенью в бездорожье, - рассказывает Светлана Николаевна. – Иногда бывало и такое, что за советом приходят: как поступить в той или иной ситуации. В такие моменты понимаем, что почтальоны ещё и психологами должны быть. У нас есть правило: даже если человек конфликтовать приходит – сначала стараемся выслушать, а потом вести беседу.

Кстати, Светлана Мартанова трудится в данной профессии уже почти 30 лет и ни разу даже не помышляла о том, чтобы сменить её. Попала на почту случайно: освободилось место – сотрудник ушёл на пенсию, и предложили ей.

- А это девяностые годы были, так я сразу согласилась, несмотря на то, что одному ребёнку было три года, а другому – три месяца. Оставила ребятню с бабушками – и пошла, - вспоминает Светлана Николаевна.

Пока общаемся, коллеги Светланы Мартановой принимают посетителей: кому-то «отпускают» пару глазированных сырков – гостинец для внуков, у кого-то – оформляют оплату за коммунальные платежи.

Как отмечает заведующая отделением почты, люди недовольны только одним – тем, что работают почтальоны в неделю только три дня: в понедельник, среду и пятницу.

- Ремонт у нас в помещении хороший сделали: пластиковые окна поставили, освещение получше провели, газовое отопление наладили, стало уютнее и теплее, - подчёркивает моя собеседница. – А тут ещё и дорогу заасфальтировали. Почему бы не работать? Так что всё у нас хорошо!