Общественному транспорту – выделенную полосу

В Курске продолжается транспортная реформа, цель которой полностью обновить подвижной состав и сформировать удобную для горожан маршрутную сеть. С первым все прошло гладко – подвижной состав полностью заменен. Если раньше средний возраст у трамваев был около 30 лет, автобусов 20-25, то сейчас составляет не меньше года. А вот расписание и изменение маршрутов – тема животрепещущая, вызывающая массу споров. За минувшие две недели число критических замечаний в соцсетях выросло на 86%. Такая цифра была озвучена на оперативном совещании регионального правительства.

На прошлой неделе Александр Васильченко, первый заместитель министра транспорта, курирующий реформу, предложил всем тем, кто недоволен транспортной реформой, встретиться лично. Желающие нашлись. Замминистра провел прием, который длился 12 часов: с 8 утра до 8 часов вечера. С каждым пришедшим, а их было около 40 человек, Васильченко беседовал лично, выслушал критику, ответил на вопросы и учёл пожелания. А на этой неделе в Доме журналиста прошёл брифинг, на котором речь шла о работе общественного транспорта и корректировках маршрутной сети.
Замминистра отметил положительные итоги реформы, а их немало, и обрисовал болевые точки, над которыми ещё нужно работать. К слову, те города, которые уже прошли через транспортную реформу, адаптировались к новой системе около 4-5 лет.
– Улучшения будут происходить постоянно, – отметил Александр Васильченко. – Город – это живой организм, который растет и развивается, появляются новые центры притяжения. Развивается городская инфраструктура, строятся многоквартирные дома. Безусловно, это нужно учитывать, и маршрутная сеть будет адаптироваться под текущие реалии.
Что ещё положительного принесла реформа.
Социальноориентированность общественного транспорта.
– Если в прошлом году количество подвижного состава для льготников составляло 10-15 процентов, то сейчас доступность – 100 процентов, – рассказал замминистра. – Ещё пару лет назад только 10-15 тысяч льготников пользовались общественным транспортом, то сейчас, благодаря карте жителя – 35-40 тысяч. Мобильность населения выросла на 30%, доступность для маломобильных групп населения выросла 100%.
Безопасность. В каждом салоне есть тревожные кнопки, соединяющие с Росгвардией и камеры наблюдения. Все это позволяет отслеживать и вовремя реагировать на конфликтные ситуации и посторонние предметы.
Все ещё напряженной остается ситуация с транспортом в час пик и пробками. Но это задача номер один, которой уделяется большое внимание. Чтобы снизить напряжённость, определены меры, которые будут предприняты в ближайшие два месяца. Это корректировка расписания в утренние часы по проблемным направлениям, перенос объёмов транспортной работы с поздних вечерних рейсов (23-00) на утренние часы пик, корректировка схем движения маршрутов 7э, 99м, 61г, особый контроль расписания и выпуска 28м, 46, 73м, 75м, 93м. И другие внутренние проблемы, одна из которых – нехватка кадров. Было принято предложение привлекать водителей из других регионов с предоставлением им жилья и льготной ипотеки. Планируется и проведение семинара культуры водителей.
Проблему пробок может решить организация выделенных полос. Но это повлечет за собой ряд инфраструктурных изменений, а также личного контроля и внимания к каждому проблемному участку дороги.
– Безусловно для решения ряда задач необходимы временные и финансовые ресурсы, разделяем мероприятия на организационные и инфраструктурные, расставляем приоритеты в пользу задач, которые можно решить оперативно. Ситуацией владеем в полном объеме. План и вектор определен, – подытожил Александр Васильченко.