«Детей надо заинтересовать»

 

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых со временем просто забывает. Но только не учителей. Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Профессия педагога во все времена требовала полной отдачи, ответственности и искреннего стремления вложить в детские головы как можно больше знаний и моральных убеждений. Для этого нужно завоевать любовь детей и интерес к себе как к преподавателю, наставнику.

Например, как Инга Борзыкина - заместитель директора Шумаковской школы по воспитательной части. Первое знакомство Инги Викторовны с этой школой произошло 15 лет назад. Она, жительница Лебяженского сельсовета, по распределению от института проходила в Шумаковской школе практику и буквально влюбилась в это место. Ее очаровала сама атмосфера учебного заведения, которую в полной мере создавали и преподаватели, и ученики. И действительно, что-то душевное и семейное витает в воздухе.

Окончив химико-биологический факультет Курского педагогического института, девушка обратилась к директору Шумаковской школы Людмиле Шошиной по поводу трудоустройства, однако, вакансий на тот момент не оказалось. Поэтому учительскую карьеру Инга начала в другом общеобразовательном  учреждении – в Лебяженской школе (сейчас Лебяженский филиал Клюквинской СОШ). И к дому ближе, и родители там же работали. Инга устроилась учителем химии и биологии. На протяжении пяти лет обучала детей органическим и неорганическим химическим соединениям и тонкостям науки, а потом вышла замуж.

После отпускапо уходу за ребенком встал вопрос: возвращаться в Лебяженскую школу или искать новое место работы. В этот самый момент Людмила Шошина искала педагога на должность старшей вожатой. Так Инга и сменила место работы.

Пришлось идти не по специальности. Сначала была старшей вожатой, потом взяла несколько часов уроков музыки. Преподавать музыку было нелегко, здесь своя специфика и система обучения. Но Инга Викторовна поставила перед собой задачу – быть квалифицированным преподавателем, и своими силами изучила предмет. Каждый свой урок она старается сделать интересным, поэтому дети с удовольствием ходят на ее занятия.

На педагогическом поприще все спорилось. Успехи Инги Викторовны замечали многие, в том числе, и директор школы. Когда освободилась должность заместителя директора по воспитательной части, Людмила Михайловна сразу предложила ее Инге Борзыкиной.

Новая должность возложила еще большую ответственность на ее хрупкие плечи. Работа с детьми, родительским комитетом, подготовка конкурсов и мероприятий, словом, рабочий день преподавателя пролетает незаметно.

- Дети у нас учатся активные, участвуют во всех мероприятиях, - делится педагог. - Я учитываю их мнение, когда составляю сценарии, поэтому окончательный вариант печатаю далеко не сразу, зная, что все равно будут дополнения.

Много раз нашу беседу прерывали  школьники, задействованные в очередном мероприятии - спрашивали совет.

У Инги Борзыкиной отличная семья: любящий муж и двое прекрасных детей – дочь  и сын. Дочь учится в Курском институте кооперации (филиал Белгородского университета кооперации экономики и права), а сын – пятиклассник Шумаковской школы. А что еще нужно человеку для счастья? На преподавательском поприще тоже все ладится,  несмотря на то, что работа в школе – труд тяжелый. Но не зря говорят, что учитель – благородная профессия. Отдаешь детям многое, но получаешь во много раз больше: любовь, дружбу, память.